Olga Ts (lelyoka) wrote,
Olga Ts
lelyoka

"Зал ожидания" (1995) - Йос Стеллинг



Привет:)! Сегодня посмотрела занятную короткометражку Йоса Стеллинга. И вправду, его фильмам не нужны ни слова, ни комментарии. Все понятно на уровне жестов, мимики, эмоций. Мне особо понравилось обостренное чувство природы, людей, цвета, желаний. Эти немые диалоги настолько четко описывают взаимодействия между людьми и атмосферу при этом возникающую. Как он сам пишет: «Диалоги обращаются к мозгу. Но мозг не важен для создания фильма. Необходимо только сердце, а диалоги — всегда рассудочны.» И его фильм "прочувствываешь".
У меня после после просмотра так и напрашивается вывод: не начинай то, чего не можешь закончить. Смотрим, комментируем :).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments
Когда-то начинающий писатель, который не мог придумать заголовок к новой книге, обратился за помощью к уже знаменитому Эрнесту Хемингуэю. Маститый Хем спросил у неопытного новичка: «У вас в книге барабаны будут? Нет? А фанфары? Тоже нет? Прекрасно! Вот и назовите свое произведение: „Ни барабанов, ни фанфар“».

В 1999 году этот исторический анекдот подсказал голландскому режиссеру Йосу Стеллингу название фильма «Ни поездов, ни самолетов». В картине, на создание которой режиссера подтолкнула новелла Жана-Поля Франсенсаи «Мир братьев», действительно нет ни поездов, ни самолетов, более того, события ее происходят в одном месте – привокзальном кафе. И соединяются жанровые мозаичные картинки тончайшими нитями фирменного юмора Стеллинга. Здесь все знают привычки и личную жизнь друг друга, а потому не замечают внутренних перемен ни в себе, ни в соседях. Знакомый бар для одних – место, где можно подождать поезд, для других – убежище, в котором можно спрятаться от рутины жизни, от горя и иллюзий, разлитых в ней. В фильме, несмотря на трагический финал, переплетаются смех и слезы – эмоции, равно важные для режиссера.

Это отступление я сделала для того, чтобы оправдать свое почти обезьянье подражательство Хемингуэю и Стеллингу. Грех не воспользоваться бескорыстной подсказкой гения... Действительно, что мы знаем о Голландии? Конечно же, это страна тюльпанов, ветряных мельниц и каналов. Так вот, ни о чем этом с человеком, которого называют отцом современного голландского кинематографа, я говорить не стала. Потому что о символах Нидерландов можно узнать и из других источников. А вот услышать рассуждения – об артхаусном кино, о бизнесе и личной жизни, особенностях национального голландского характера и Первом Одесском международном кинофестивале – одного из самых тонких мастеров авторского кино (кинокритики включили картины «Летучий Голландец» и «Стрелочник» в сотню лучших фильмов ХХ века) доводится не каждый день. http://www.pl.com.ua/?pid=49&artid=14726

Deleted comment

дякую присадила на йосу...